Тайцзи-цигун
Древние китайские мастера изучали способы укрепления здоровья посредством усиления движения энергии (Ци) в организме. Знания и методы передавались через многочисленные поколения, и дошли до нас сквозь тысячелетия. Эти знания в наши времена называются Цигун (Использование энергии).
Жизненная энергия Ци движется по нашему организму. Пока человек жив – есть и энергия. Но нетренированный человек может этого не чувствовать. Ци движется по определённым энергетическим каналам и меридианам, питая тело. Если ток ослабнет или образуется затор в этом движении – человек заболевает.
Занятия тайцзицюань в нашей школе используются в основном для укрепления здоровья. С технической точки зрения, ученики учатся понимать принципы движения Ци и усиливать поток энергии, чтобы не допустить блоков в энергетических каналах тела.
Тайцзи-цигун направления Му Ванчена – это метод, который позволяет изучать и тренировать движение энергии по каналам и меридианам во время выполнения форм тайцзицюань стиля Ву.
Основной смысл занятий Тайцзи-цигун нашей школы – соединить в теле Небо и Землю. Это значит, что энергия движется по телу легко и свободно, без остановок и углов. При этом энергия Неба и Земли (окружающей среды) естественно взаимодействует с внутренней энергией практикующего.
Такой подход отражает принципы следования Дао (естественным законам мира) на энергетическом уровне. Это приносит плоды в виде здоровья и долголетия. В трактате Желтого Императора (Хуан Ди) "О внутреннем" (Нэй Цзин) об этом говорится следующим образом:
"Жёлтый Император сказал: Я слышал, в глубочайшей древности были мудрые люди, что соответствовали Небу и Земле, крепко удерживали инь и ян, выдыхали и вдыхали основную ци, могли самостоятельно защитить дух, подчиняли мышцы и плоть, поэтому могли жить долго, слабея лишь с Небом и Землёй, не имели времени смерти, их жизнь соответствовала Дао."
Методология изучения Тайцзи-цигун включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть – это изучение принципов движения Ци, каналов, меридианов и активных точек. В практической части ученик приобретает понимание и чувствование движения энергии, тренирует способы усилить это движение, сделать точнее.