Что говорят китайские пословицы о характере оружия
Старая китайская пословица гласит: «Палка – предшественник всего длинного оружия, а от сабли произошли все виды короткого оружия», что подразумевает, что освоение длинного шеста и сабли служит основанием для дальнейшей работы с оружием.
Среди китайских военных существовала поговорка: «Копьё – король среди длинного оружия, а меч – среди короткого». Это означает, что копьё и меч самые трудные в освоении, и чтобы применять их в бою, необходимо умело использовать преимущества технических приёмов и иметь большой опыт работы с этим оружием, только тогда ты станешь королём и победителем в бою.
Вот ещё одна поговорка: «Сто дней без оружия, тысячу дней с копьём, и десять тысяч дней с мечом». Эта поговорка поясняет, что меч лёгкий, и требуется не менее десяти лет тренировок, чтобы накопить внутреннюю силу и освоить технические приёмы для отражения тяжёлого оружия. Поскольку меч является обоюдоострым оружием, то для того, чтобы эффективно использовать обе острые поверхности и не затупить их, требуется очень высокий уровень мастерства. Поэтому и говорится: «Меч использует скорость и технику; для сабли нужны хитрость, изворотливость и сила».
Есть и такая пословица: «Сабля мощная, побеждает благодаря силе. Меч тихий, побеждает благодаря технике».
О разном характере различного оружия китайцы говорят так: «Сабля подобна свирепому тигру, копьё подобно мягкому дракону, а меч подобен летящему фениксу».
меч, сабля, копье - суть единого сердца. Обладающему единым не стоит носить с собой меч, саблю, копье. Познавшему Тай И, согретому светом Полярной Звезды так просто проникнуть сквозь лезвие твоего меча, сабли, копья и коснуться твоего сердца. И в своем сердце после этого прикосновения уже не найдешь - ни себя, ни других.
Ааа. ну если согретому светом Полярной звезды, тогда да!
Неет, не касайся моего сердца, страшный Тайи!
"Верные слова не изящны,
Красивые слова не заслуживают доверия.
Добрый не красноречив,
Красноречивый не может быть добрым.
Знающий не доказывает,
Доказывающий не знает."
Лао Цзи, "Дао Дэ Цзин", 81-й чжан.
«Сто дней без оружия, тысячу дней с копьём, и десять тысяч дней с мечом» - неужели для изучающего тайцзицюань (внутренний стиль) эта поговорка верна?
"Во внешнем практикуешь тысячу цюаней, во внутреннем практикуешь одно" Ван Цзун Юэ (трактат "Кулак сердца")
О великомудрый мастер тайи! Мы тронуты твоим пристальным вниманием к этому скромному сайту и непременно сообщим наивным китайцам твоё мнение об их пословицах. Пиши, ждём твоих дальнейших наставлений!
"Расслабьтесь... расширяйте свою цзинь без изгибов"
(трактат "Секрет Выброса")
"Ребята, давайте жить дружно!"
(Кот Леопольд)
Забудь о себе и уступай другим...
ВАН ЦЗУНЬЮЭ
Ведь ученики, озабоченные правильными делами, зачастую полагаются лишь на один какой-то метод, считая его важнейшим: те, кто знают искусство Сокровенной девы и Чистой девы , говорят, что только исскуство внутренних покоев может вывести за пределы мирского; понимающие путь вдоха и выдоха говорят, что только регуляция пневмы может продлить жизнь, знающие способы сгибания и вытягивания утверждают, что только гимнастические упражнения могут предотвратить старение, знающие способы приготовления растений говорят, что только лекарственные лепешки
из них могут обеспечить безграничную жизнь.
Если изучающие Дао-Путь не достигают успеха, то это происходит только из такой односторонней пристрастности.
Люди, видящие только мелкое, считают, что раз уж они узнали нечто одно, то и говорить больше не о чем. Они не понимают той истины, то хотя они и получили хороший способ, тем не менее надо продолжать поиски, не прекращая
их. Если и работу прекратить, и целый день выбросить без дела и таким образом всегда поступать, то и определенного смысла в этом не будет, и две потери окажутся налицо.