Летний ретрит на природе 2012
Программа прошедшего ретрита была очень сложной. Одна из основных частей этой программы – внутренняя работа (нэйгун) в тайцзицюань. При помощи специальных методов нашей школы на тренировках происходило углублённое изучение двух базовых методов тайцзи-нэйгун: "отдать-забрать" (тун на) и "открыть-закрыть" (хэн ха).
Эти базовые составляющие внутренней работы изучались нами заранее в качестве подготовки к этому ретриту, поэтому все ученики были в той или иной степени готовы заниматься интенсивнее, и, несмотря на сложность материала, практически все получили новое углублённое понимание.
Мы рассмотрели и закрепили на практике технику нэйгун на уровне обмена энергией с окружающей средой (цигун), на уровне усилий, при занятии формальными упражнениями (таолу) и в "толкающих руках" (туйшоу).
Другая очень важная часть программы этого ретрита – это изучение того, как реализуется описанная в книге Ван Цзунь Юэ теория на практике. В процессе тренировок были рассмотрены некоторые важные части "Теории тайцзи-цюань" и их применение в занятиях формой и туйшоу.
Очень интересным на этом ретрите показалось то, что нам будто бы удалось договориться с дождливой погодой. Почти всегда в то время, что мы занимались на поляне, природа словно учитывала наше расписание тренировок и запускала ливни только в перерывах, когда мы уже были под крышей санатория. Хотя в последнюю тренировку ретрита нас на прощание окатило мощным ливнем – но после пяти дней внутренней работы нам это было нипочём.
Ретрит получился очень душевным, в перерывах все мы часто собирались вместе, чтобы обсудить особенности тайцзи-цюань школы Ву, пообщаться и повеселиться, пели песни, играли на музыкальных инструментах.
А теперь посмотрите небольшой фоторепортаж с ретрита:
Для любителей не плохо
Путь Тайцзи – это путь Единства, но не разделения.
Путь Тайцзи один, но постижение его индивидуально и уникально, так как каждый человек уникален.
И каждый, идущий путем Тайцзи, находится на своем этапе пути.
С другим возможно сравнить свое мастерство – во взаимодействии. Но и в этом случае, ответственней говорить о своих достижениях, умениях.
Ответственность за свой путь наделяет мудростью неоценивания другого на этом пути. Как минимум, любая оценка другого несостоятельна, так как происходит в границах собственного понимания.
Но относительно объективного целостного понимания и знания Тайцзи, когда Тайцзи есть Великая Беспредельность в своем истоке, возможно ли оценить..?
Тем более, когда Тайцзи – это не достижение, но процесс.