Семинар Хацуо Роямы по ицюань

7 декабря 2019
Рубрики: Фото и видео, Очерки событий
Автор: Роман

Мастер ицюань Хацуо Рояма

Не многие знают, что наше направление тайцзицюань испытало сильное влияние стиля ицюань. Отдельно ицюань в Клубе не преподаётся, однако многие методы, техники и мировоззрение этого стиля широко используются в наших тренировках.

Искушенный наблюдатель, отслеживая видео- и фото-отчёты о событиях Клуба тайцзицюань У в Киеве, давно мог заметить это влияние. Особенно явно оно выражено в таких очерках как «Морской ретрит, осень 2018», «Весенний ретрит на природе 2019», но также и в более старой статье «Совместная тренировка у Му Ван Чена» – и это не удивит тех, кому известно, что мастер Чже Лиджи занимался ицюань у известного мастера Яо Цзунсюня.

Когда мы услышали, что в Киев приезжает японский мастер боевых искусств Хацуо Рояма, то просто не могли не воспользоваться случаем. Рояма знаменит как мастер каратэ, но при этом более 40 лет его сердце принадлежит стилю ицюань.

Хацуо Рояма – ученик Масутацу Оямы (легендарного основателя Кёкусинкай каратэ), обладатель 9-го дана. Также обучался каратэ у мастера Хидэо Накамуры.

В 1973 году победил на 5-м чемпионате Японии по каратэ Кёкусинкай. В 1974 – добыл бронзу на 6-м чемпионате Японии по каратэ Кёкусинкай. В 1975 – завоевал серебро на 1-м чемпионате Мира по каратэ Кёкусинкай. Также был участником 2-го чемпионата Мира в 1979, где очень ярко проявил себя, но из-за травмы вынужден был покинуть соревнования.

Кроме того, в 1967 году Рояма занимался кикбоксингом и даже был победителем первого в Японии чемпионата между тайскими и японскими бойцами.

Ван СянчжайКеничи СаваиВ 1967 году Хацуо Рояма становится учеником Кеничи Саваи, изучавшего ицюань у основателя стиля Ван Сянчжая и распространившего ицюань в Японии.

Вот как описывает Рояма свою первую встречу с мастером:

Я еще не понимал, о чем говорит учитель – и решил, что он просто «мастер поболтать». «Я вижу, ты серьезно занимаешься, давай-ка я тебе покажу одну штуку, — сказал сэнсэй и закатал рукава с явным намерением поспаринговать. — Ты, видно, умеешь сильно бить ногами, а ну-ка попробуй, ударь меня со всей силы».
Для меня это было неожиданностью, да и разве мог я ударить старика со всей силы. Я решил ударить его легонько и нанес круговой удар ногой мавасигэри. Учитель тут же присел и вошел в ближний бой. Он в мгновение ока оказался прямо передо мной.
Когда я пришел в себя, то обнаружил, что сижу на земле. Я совершенно не понял, как это у него получилось, и у меня взыграло самолюбие. Да и как же иначе, я был повержен стариком! Это позор для имени Араси Горо. Меня задело за живое. Тогда я нанес прямой удар ногой маэгэри. Сэнсэй вдруг немного присел и как бы шлепком сверху сбил рукой мой удар. При этом удар его даже не задел.
— Теперь попробуй ударить меня кулаком.
Я не мог допустить, чтобы меня дурачили, и подумал, что если я даже сильно ударю его в живот, то ничего особенного не случится и ударил со всей силы. В тот, момент, когда я нанес удар, он сблокировал его так, что меня развернуло спиной к нему. От обиды у меня даже захватило дух. Тогда сэнсэй сказал: «В атаке и защите существует такое понятие как РИ (принцип; закон природы). Все в мире должно подчиняться этому закону. Если подчиняться закону, то ты так же, как и я, даже в возрасте не будешь чахнуть – а наоборот, с каждым годом будешь становиться все более и более зрелым. Это и есть настоящее искусство».
Но я уже был вне себя от злости. Куда мне было прислушиваться к его словам, когда я постоянно думал о том, какую технику он использует. Вдруг сэнсэй сказал: «Похоже, ты никак в это не можешь поверить, давай-ка я тебе покажу, что такое КИ. А ну-ка, схвати меня со всей силы», — и с этими словами он протянул мне руку.
Во мне взыграло самолюбие, и я изо всех сил двумя руками схватил его руку. Я подумал, что он, скорее всего, применит какой-нибудь прием из Айки-до, поэтому я немного присел и схватил его так, чтобы он не мог двинуться ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево. Тут он спросил: «Ну что, ты готов?». Это меня еще больше разозлило, и я напрягся до предела. Вдруг учитель издал Короткий крик (киай), исходивший, казалось, откуда-то из низа его живота – и, не применяя никаких контрприемов, с неимоверной силой сорвал мои руки.
— Это и есть сила «КИ».
Я никак не мог понять, что же происходит.
— Ты, похоже, опять ничего не понял. Хорошо, сейчас Я ударю тебя кулаком, а ты просто постарайся выдержать мой удар.
Затем мастер прикоснулся кулаком к моему животу и, как и раньше вскрикнув, нанес легкий удар. Его рука пронзила мой живот – так, что заболела спина. Я инстинктивно схватился за живот и застонал. Он подождал, пока я перестану стонать – и в этот раз схватил меня за руку и легонько потянул на себя. От одного этого легкого рывка я почувствовал ужасную боль в шейных позвонках. Тогда я почувствовал его ужасную силу, которую нельзя выразить словами

Ицюань мастера Роямы очень практичен. Я имею ввиду прикладное применение. Дело в том, что на сегодняшний день большинство преподавателей ицюань (как, впрочем, и тайцзи) являются бойцами только на словах. И ничем, кроме слухов, не могут подтвердить свои прикладные навыки. Такие учителя постепенно смещают акцент на внешнюю эффектность, искажая таким образом первоначальный смысл. У Роямы же за плечами несомненный опыт контактной практики, поэтому и акценты у его искусства максимально близки к первоначальным. Из-за этого семинар мастера был особенно интересен для нас.

Смотрите видео и фото:

twitter.com facebook.com
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.